.: Лента Новостей

 
Заявление Омбудсмена Грузии в связи со смертью подростка на разделительной линии Абхазии
06.05.2015
4 мая 2015 года по грузинским СМИ распространилась информация в связи со смертью 12 летнего подростка на разделительной линии Абхазии, которому не дали возможность пересечь административную линию и получить своевременную медицинскую услугу. В связи с этим МИД и МВД Грузии распространили официальное заявление.

Народный защитник Грузии выражает скорбь и соболезнует семье покойного подростка.

Как известно, по причине неотлаженной системы здравоохранения в Гальском районе семья решила перевезти ребенка для лечения в Зугдиди. Однако из-за отсутствия документов они не смогли бы воспользоваться пропускным пунктом, существующим на разделительной линии, и поэтому попытались обходным путем перейти на контролируемую территорию Грузии. Такое явление не первое в Гальском районе. Несколько подобных случаев в 2011-2012 годах закончились фатально. В 2014 году народный защитник беседовал с 12 летним уроженцем Гали и его родителями, которых в декабре 2014 года российские пограничники задержали, когда те шли на хирургическую операцию, запланированную в Тбилиси. Они пробыли в холодном подвале российской базы пять часов, в результате чего у ребенка поднялась температура, начались астматические приступы, и его операцию пришлось отложить на несколько месяцев.

Хотим заострить внимание на то, что эти стоящие сожаления инциденты выявляют несколько проблем, требующих своевременной реакции всех сторон:

Первое, система здравоохранения в Гальском районе в тяжелом состоянии. В больнице Гали не функционирует отдел реанимации, квалификация медперсонала низкая, в больнице фатально завершились немало случаев. Местное население не доверяет этой системе, что толкает их искать выход в других городах, пусть в том же неотложном случае.

Второе, о событиях, протекающих в Гальском районе, и вообще регионах конфликта, очень часто распространяется взаимоисключающая и непроверенная информация. В Гальском районе, и вообще в Абхазии и Южной Осетии не действуют независимые международные организации по защите прав человека, которые бы могли установить спорные факты, и искоренить возможность для манипуляций информацией. А также не функционируют независимые и беспристрастные медиа средства, которые освещали бы события в свободной среде от политической повестки дня. Все это ухудшает формальные контакты между сторонами, нагнетает отношения между этническими группами, и негативно воздействует на мирное урегулирование конфликтов.

Третье, для проживающих в Абхазии лиц ограничена свобода передвижения. Население Гальского района имеет право пользоваться пропускными пунктами, если у них есть т.н. абхазский паспорт и форма №9. У определенной части населения нет этих документов, по причине чего они вынуждены перемещаться на линии размежевания в обход пропускных пунктов. А это увеличивает риски задержания. Де-факто власть Абхазии работает над несколькими подходами для разрешения вопроса, однако до принятия конкретного решения нарушения прав человека продолжаются.

Четвертое, с учетом международных и европейских стандартов прав человека, обязательство защиты прав человека в Абхазии и Южной Осетии возлагается как на Грузию, так и Российскую Федерацию, и де-факто властей. Однако на сегодня этого обязательства избегают все: Грузия с тем аргументом, что не может эффективно контролировать территории, де-факто правительства заявляют, что не являются подписчиками разных международных конвенций, а Российская Федерация полностью отрицает свою причастность к создавшемуся положению.

В результате в Абхазии и Южной Осетии мы получаем нарушение таких фундаментальных прав, как право на жизнь, здравоохранение, образование, передвижение, дискриминация, незаконное пресечение свободы и др.

Считаю, что для искоренения вышеперечисленных проблем, для защиты прав и свобод пострадавшего от конфликта населения необходимо:

Прекратить использование прав человека в политических целях, и увязывание этих вопросов с политическим статусом.

Грузинская, абхазская и осетинская стороны вели сотрудничество, и сделали действенные шаги к улучшению системы здравоохранения, в том числе путем повышения квалификации врачей, и оснащения больниц.

Пограничники Российской Федерации прекратили незаконное задерживание пациентов, учащихся, и местного населения.

Российская Федерация и де-факто власти обеспечили беспрепятственную работу международных организаций и миссий по правам человека в Абхазии и Южной Осетии.

Прекратить политические предпосылки, и восстановить встречи превенции инцидентов и механизма реагирования в Гальском районе.

Международные организации по защите прав человека, контрактные органы ООН больше включились в изучение положения прав человека на непризнанных территориях, использовали все возможности, в том числе путем достижения согласия Российской Федерации для осуществления мониторинга в Абхазии и Южной Осетии, и подготовки надлежащих заключений. Власти Грузии должны содействовать им в этой инициативе.

Власти Грузии должны проявить максимальную гибкость в процессе переговоров, чтобы было возможно обеспечить защиту прав человека в конфликтных регионах.

И наконец, после завершения конфликта в Абхазии прошло 25 лет, а в Южной Осетии- 7. Пришло время, чтобы грузинская, абхазская, и осетинская общественность вынесли на суд факты нарушения прав человека, совершенные в прошлом, или в настоящее время, и возвысили голос для защиты лиц, пострадавших от конфликтов, несмотря на их этническую принадлежность.




Система Orphus
* При частичном или полном использовании наших материалов, указание гиперссылки на ресурс обязательно.

Rambler's Top100
© Наша Абхазия