.: Лента Новостей

 
Когда разрушаются мифы, бывает больно
21.09.2012
Абхазия продолжает жить мифами и любое вмешательство в их исправление там оценивается как "грузинская рука". Так произошло и с брошюрой "Защитники и предатели Абхазии. Историческая правда против лжи", которую сначала опротестовал лидер марионеточного режима Абхазии Александр Анкваб, а затем к нему присоединилась и общественность.

Как сообщают абхазские источники, данная книга распространяется из рук в руки. Ее автором является некий Гечба Хасан Рашидович. Издана книга сухумским издательством "Аиаша". По крайней мере, так указано в книге (скан книги можно скачать тут, 27 мб).

"Это просто нечистая, грязная попытка в XXI веке в Абхазии, которая прошла тяжелейший путь и начинает развиваться в новом качестве, найти то, что позволит выяснять отношения внутри. Я не сомневаюсь в том, что никакой идеи показать историю в ее объективном виде, конечно же, нет... Пытаться сегодняшним взглядом оценивать деятельность известных людей - это очень не обдумано. Так вольно оценивать деятельность Е. Эшба, Н. Лакоба. Дошли и до Д. Гулиа. Оказывается, он тоже не наш. Смешно просто", - так оценил книгу Анкваб на недавнем совещании.

Несмотря на то, что противостояние в абхазском обществе между восточной и западной частями существовало почти всегда. Абхазы Гудаутского района и Очамчирского районов отличаются друг от друга настолько, что было время, когда гудаутские не признавали очамчирских, называя и грузинами, а очамчирские называли гудаутских пришельцами с гор и не имеющих ничего общего к абхазам (что, в принципе, недалеко от истины), раскрытие в книге этой истины вызвало шквал возмущений.

Виталия Шария в своей стать на "Эхо Кавказа" отмечает, что многие критики усмотрели в этой книге "грузинский след", назвали ее "продуманной вражеской провокацией", направленной на раскол абхазского общества по региональному признаку. Однако данную версию Шария ставит под сомнение - "Очень трудно поверить в существование столь извращенного ума в Грузии, который сочинил бы подобный текст, где в качестве главного пункта обвинения к "предателям" фигурирует их прогрузинская ориентация".

К примеру, Ефрем Эшба, один из руководителей борьбы за установление Советской власти в Абхазии. В книге указывается, что Эшба не знал ни слова абхазского и говорил на грузинском языке, жена у него была грузинкой, и конфликтовал с другим советским партийным лидером Нестором Лакоба (который, кстати, был террористом, подрывавшим англичан в Батуми).

Справедливости ради следует сказать, что действительно, Эшба родился в селе Агубедиа, Ткварчельского района (Восточная Абхазия), тогда как Лакоба является уроженцем абхазского сепаратистского гнезда Лыхны. Но вот некоторые абхазские интернет-пользователи отчасти подтверждают и отмечают, что автор действительно ознакомился с архивными материалами.

"Ефрем Эшба действительно не знал абхазского языка, он был самурзаканцем, но это нисколько не умаляет его роли. Жена грузинка? Наверное была, как и у СВБ (Сергей Багапш - ред.) она тоже грузинка, ну и что? Это мы уже проходили. У Эшба с Лакоба действительно были разногласия, ну и что. И на Гулия нападали из-за его пристрастия к неправильной теории происхождения абхазов", - пишет один из пользователей.

После этого абхазское сообщество стало разбирать биографию одного из видных деятелей Абхазии Дмитрия Гулиа, который сам себя считал грузином. Но об этом в абхазском обществе мало что знают, или не хотят об этом говорить. А вот обсудить африканское происхождение абхазов, по теории Гулиа, - это запросто. Отметим, что Дмитрий Гулиа написал в свое время работу об этногенезе абхазов, в котором нашел их корни в Эфиопии. Правда, в 50-х годах Гулиа все это лично опроверг отдельной работой, но нынешние абхазы все еще продолжают искать свои корни на соседнем континенте.



Система Orphus
* При частичном или полном использовании наших материалов, указание гиперссылки на ресурс обязательно.

Rambler's Top100
© Наша Абхазия