Начнется ли в Абхазии партизанская война

Дата: 21/04/2008
Автор: Георгий Удзилаури, : газета "Ахали таоба", Тбилиси (Панкиси.Инфо)

Поручение Путина правительству России урегулировать отношения с Абхазией и Южной Осетией – ничто иное, как демарш, призванный показать остальному миру, каким влиянием пользуется Москва на евразийском континенте. Путин не собирается признавать Абхазию и Самачабло, то есть, как он сам сказал, «обезьянничать» с их признанием – он придает этому якобы обыкновенному поручению гораздо более умную формулировку и не оправдывает его необходимостью улучшения социально-экономического положения населения Абхазии и Самачабло. Россия откроет в Сухуми и Цхинвали свои представительства, и документы предприятий, зарегистрированных в этих непризнанных республиках, будут иметь в Российской Федерации такую же юридическую силу, как и любые другие документы. В практике международного права такая формулировка не указывает прямо на аннексию – соответственно, в мире не будет повода к возмущению, зато сепаратистские регионы с облегчением вздохнут и с бóльшим оптимизмом настроятся на будущее. А в Грузии все больше людей станет задумываться о том, насколько правильна конфронтационная политика грузинских властей в отношении России. В России знают, что у Грузии все-таки есть, хоть небольшой, но шанс получить MAP в декабре. Русские понимают и то, что поражение республиканцев в США не снимет интереса этой страны к принятию Грузии в НАТО. Не оправдана и иллюзия насчет того, что за эти месяцы большинство населения Грузии точно проанализирует сущность НАТО и, поскольку этот альянс отказывается вмешиваться в урегулирование наших конфликтов, скажет «нет» вступлению в НАТО. То есть Москве надо действовать, исходя из существующей реальности – максимально оттягивать момент вступления Грузии в НАТО.


С другой стороны, Россию не устраивает и конфронтация с Грузией. И не столько из-за Чечни, Татарстана или Калмыкии, сколько из-за предстоящей в 2014 году зимней олимпиады. Если Россия начнет открыто идти к присоединению Абхазии и Самачабло, тогда то, что сегодня происходит вокруг направляющегося в Китай олимпийского огня, не пойдет ни в какое сравнение с будущими акциями протеста. Будет скандал мирового масштаба – может, даже изменят место проведения олимпиады. А находящуюся на подъеме Россию это вовсе не устраивает, ее нового президента – и подавно не устраивает. Поручения Путина следует скорее считать его последним президентским капризом и небольшим приветом американскому коллеге, которому он не простил нарушения территориальной целостности Сербии. Наверное, этот шаг Путина можно было предотвратить – если бы Саакашвили открыто встал на сторону Белграда, тем более что Грузию никто б за это не наказал, а Россия воздержалась бы от резких движений. Но что должно было случиться – то и случилось, и драматизировать проблему малопродуктивно, тем более что международное мнение еще не готово комментировать путинские капризы. Не будем напрасно ждать этой реакции – ее не будет, а Путин уходит с президентского поста, но не уходит из мировой политики, и с ним по-прежнему будут считаться. В конце концов, что тут такого? Президент поручил своему правительству позаботиться о своих соотечественниках, и у Европы есть предлог, чтобы промолчать. На фоне не столь уж большой поддержки в Европе (см. список противников присвоения MAP) официальному Тбилиси не следовало делать акцент на западную поддержку. Соответственно, остается госдеп США и проводники его интересов в Польше, Эстонии и Литве. Правда, это глас вопиющего в пустыне, но, по сложившейся в последнее время традиции, именно эти страны и вступятся за Грузию. Дальше возмущения и критики дело не пойдет, а Россия зато еще больше приблизит к себе сепаратистов, особенно Абхазию, которую ожидает расцвет в преддверии олимпиады. Последние поручения Путина откроют абхазским компаниям путь к заключению контрактов с российскими компаниями и поставкам сырья и рабочей силы для сочинских строек. Те же поручения откроют путь и российским инвестициям, что для абхазских сепаратистов, в конечном счете, важнее, чем членство в ООН. Если абхазы выкарабкаются из социальной нужды и поставят на ноги экономику, они уже будут победителями, даже если нынешний статус-кво продлится 300 лет. Вполне вероятно, что по уровню жизни Абхазия даже превзойдет Грузию.

Какие варианты есть у Грузии? Их не так уж много, и наиболее оправданный из них – активные переговоры с Россией, в основу которых лягут не «семипятничные» принципы Мэттью Брайзы, а мужское слово, как это принято на Кавказе: ты даешь слово, и ты не изменишь его через два дня. Несмотря на продвижение Грузии к НАТО, у нас все-таки есть возможность провести переговоры с Москвой и подписать соглашение, по которому Грузия обяжется не размещать на своей территории иностранные войска, ракетные и радарные установки, а Россия в ответ поможет с реинтеграцией страны. Бывают же двусторонние компромиссы, особенно в тех случаях, когда силы сторон равны. Правда, Грузия с Россией в слишком разных весовых категориях. А на Европу нам, к сожалению, особенно рассчитывать не приходится.

Второй вариант – возродить партизанское движение в Абхазии и держать сепаратистский режим в постоянном напряжении на страх туристам, мухаджирам, российским и турецким инвесторам. В таком случае нам удастся затормозить экономическое развитие Абхазии и сохранить статус-кво. В последнее время в Грузии пиарят даже вариант войны, апеллируя к мощной армии, на которую затрачены миллиарды, но большинство экспертов сходится во мнении, что для Грузии такая война будет губительной, а «блицкриг» без согласия России – нереален.
Система Orphus
:. Реклама
.: ТОП Статьи
:. Реклама
  • .: Абхазия сегодня
    :. Реклама
    Rambler's Top100
    © Наша Абхазия