Отдохнули в «раю» – больше ни ногой

Дата: 17/09/2007
Автор: Серафим, Газета.ру

Только что из Адлера приехал, но в начале отдыха день провел в «стране души». Ладно, все по порядку.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Отдохнули в Абхазии, больше не поедем» – ред.

Приехали в Адлер, в двадцатых числах июля. Встретила нас на вокзале хозяйка нашей будущей квартиры в Гаграх. Границу через реку Псоу переходили – народищу тьма! Наняли Газель до Гагры, водила оказался укуренный в хлам.

Неслись по горной трассе со скоростью километров 120, на встречку вылетали несколько раз, чуть в лобовую не столкнулись с Камазом и Порше.

Гонка была как в Need for speed Carbon. Ну ладно, доехали живыми, правда на пешеходных переходах в Гагре самой чуть не подавили с полсотни человек. Успели, увернулись.

Там нас встретил муж этой хозяйки – начальник гагрской милиции, и пересадил в свои Жигули. Отвез к себе в новые Гагры. Это район Гагр, весь заросший дикими растеньями и с брошенными и недостроенными из-за войны 92-го года, домами.

Короче оказались мы в двухэтажном доме с двумя собаками и тридцатью другими отдыхающими.

На всех один туалет весь загаженный и один летний душ. Жара неимоверная, под пятьдесят на солнце. Собаки, стафордширский терьер и доберман, без привязи бегают по двору, стали кидаться на нас. Хозяева, говорят – ерунда, мол, скоро привыкнут к вам. Кроме того, ротвейлер оказался каким-то туберкулезным, брехал и кашлял без перерыва. Веселуха!

Соседи по комнате оказались милиционер из Питера с женой. Пошли с ними на пляж. Я такого не видел ни в одном триллере. Путь на пляж через новые эти Гагры проходит через все те же заросли дикие, кругом разрушенные либо недостроенные дома, как в Сталинграде. Того и гляди кто нибудь как шмальнет из окон.

Но и это – фигня. На диких этих тропах нам встретились стая диких абхазских коров. Мы влезли в кусты, в результате. Оказалось, там как в Индии – коровы свободно ходят по городу, никто их не трогает, они там пасутся на помойках как бездомные собаки.

Ладно, оказались мы на пляже. Русских много курортников. Таких загаженных пляжей я еще не видел.

Мало того, что пляж – крупная галька, так еще милые абхазцы свозят туда строительный мусор с обрезками труб. Короче, на пляже у нас созрело решение уезжать из этих Гагр срочно. Но мы все же не стали этого делать на ночь глядя. Предупредили хозяйку, что утром съедем. Мент Питерский Миша, вечерком рассказал об отдыхе в Абхазии.

В общем, это для любителей экстримального отдыха. Минимум комфорта, максимум острых ощущений. Главный милиционер Гагр, занимается исключительно курортным бизнесом, своим причем. Милиции там в принципе и нет совсем, только чисто номинально существует.

Короче, легли мы спать, жена меня будит в четыре утра. Она проснулась от стрельбы.

Как потом оказалось – стреляли абхазы гуляющие на свадьбе. Обычай такой. До утра мы больше так и не уснули. В семь собрали монатки, мент этот, хозяин, отказался нас довезти до границы и мы поперлись с чемоданами сами не зная куда.

Спасибо нам встретилось такси и за 350 рублей мы долетели до Псоу. А там поехали в Адлер, к хозяйке, у которой жили раньше. Накануне мы с ней созванивались. В общем поселились более-менее по-людски. Вокруг все хоть цивильно и курортно.

А, еще, забыл, когда переходили границу обратно, из Абхазии таких как мы лохов бежало немеренно.

Свеженькие еще, не загоревшие, как и мы. Но и туда направлялись уйма россиян. И еще, когда стояли в очереди на погранпункте Псоу, бабка абхазка нас предупредила, что русских курортников Абхазии грабят очень часто. Накануне, люди в масках и с автоматами ворвались в какой-то дом, построили всех курортников и забрали все их деньги вещи.

В общем, мы больше в этот «рай земной» не поедем.