Многие годы политологи, политики и журналисты ломали копья, пытаясь угадать – пойдет ли Кремль на признание независимости Абхазии и Южной Осетии.
В пылу политологических споров мало кто задавал вполне резонный вопрос – а какая разница? Какое имеет значение, оформит ли Россия документально то, что уже давно имеет в руках?
В самом деле, какое? А если посмотреть реалистично, то напрашивается ответ – никакого. От реальной независимости Абхазия и Южная Осетия теперь будут ничуть не ближе, чем были до их признания Москвой. Как и все прошедшие годы, российская бронетехника и авиация будут единственным, хотя и на данный момент неоспоримым гарантом независимости непризнанных республик. Все остальное Россия уже сделала – предприняла все практические меры по экономической экспансии в Абхазии и ЮО, прочно привязала их к себе, политически, экономически, паспортами, туристами, российскими деньгами. В этим обстоятельствах не имело никакого значения, пойдет ли Кремль на официальное признание независимости.
Да и не это главное. Главное в том, какова сама страна, какая в ней функционирует система, насколько оно способно развиваться и идти вперед. Тайвань до сих пор является непризнанным государством, но с точки зрения реальной жизни он даст 100 очков форы такому всемирно признанному государству как Россия. Стала ли Россия более цивилизованной и привлекательной как для своих граждан, так и иностранного капитала, только из-за того, что ее представители сидят в Совбезе ООН? И стал ли Тайвань менее привлекательным для всего мира только из-за того, что не является членом ООН?
Ответ напрашивается – и в одном и в другом случае – нет.
Абхазия и Осетия не почувствуют на себе никаких изменений от факта их признания. Ну конечно, первые 2 недели они будут чувствовать себя в эйфории, но жизнь идет вперед – выяснится то, что известно всему миру – российская вертикаль власти хороша для оболванивания собственного населения, но она не может создавать условия для развития наций. Де факто Абхазия уже 15 лет независимая, и на ее территории нет никаких серьезных конфликтов – но за это время абхазы не научились даже красить двери в своих гостиницах, а их российские патроны и не собираются из этому учить. Одним словом, нет никакого толка от независимости, если руки растут из одного места, а поступающие из Москвы миллионы тут же распиливаются на мелкие кусочки всеми кому не лень – госчиновниками, окопавшимися в Абхазии и ЮО криминальными авторитетами, и всеми остальными.
То, что Россия в итоге признает независимость республик было очевидно после того, что Москва сделала в Грузии - после того, как Россия собиралась брать штурмом Тбилиси, и отказалась от это идеи только под давлением международного сообщества, что странного в том, чтоб всего лишь открыто объявить своим то, что уже фактически прибрано к рукам? Очевидно, что признание ЮО и Абхазии независимыми государствами никак не соответствует декларированной цели помощи российским гражданам. Однако захват Гори, Поти, и Зугдиди уже давно решил этот вопрос – тот, кто до сих пор искренне верит в то, что вся эта заваруха была предпринята в ответ на попытку Саакашвили взять Цхинвали, или полностью зомбирован российскими телеканалами массового поражения, или ждет своей очереди на прием к психиатру.
Так или иначе, признание независимости Абхазии и ЮО мало что меняет, так как кроме России и парочки недогосударств вроде Кубы, Венесуэлы и Северной Кореи, никто их не признает. А Россия признала их давно – фактически еще в 92-93 годах.
Спешу разочаровать тех, кто ищет спасения в порче репутации России. Мнение о том, что Москве вредит международная изоляция – поверхностное. Международная изоляция может беспокоить только ту страну, которая хочет, чтоб ее уважали. Стране, которая мечтает, чтоб ее боялись – международная изоляция только на руку.Главное, чтоб Запад не пошел против своей же священной коровы – неприкосновенности частности собственности и банковских счетов. Ворованные нефте и газо-миллиарды, и купленные на них дворцы с золотыми унитазами должны быть неприкосновенны. Скорее всего, Запад не пойдет на экспроприации богатств российских политиков и олигархов – на неприкосновенности частной собственности построена вся западная экономическая система, и никто не будет создавать негативные преценденты, даже из-за таких мерзацвев, какими являются российские чинуши и олигархи.