Они изгнали Господа нашего Христа
Дата: 12/04/2009
Информация о закрытии грузинских церквей и монастырей и изгнании монахов из Кодорского ущелья напомнила мне старое время. В ХХI веке, когда весь мир провозглашает терпимость как основу, русские вновь опечатали мне двери храма. Русское мышление все еще пока определяется большевистско – чекистской идеологией, иначе невозможно представить в служителе Господу противника и врага. Грузинским монахам, находившимся в Кодорском ущелье было предъявлено обвинение в анти-абхазской деятельности и они были выдворены с территории, как опасные преступники, под конвоем. Особенно болезненно то, что русские сделали это руками абхазов, поддерживающих сепаратистское правительство. Дьякон, отец Георгий Гурчиани говорит, что часть абхазов стыдилась изгнания духовных лиц. Корреспондент издания "Квирис палитра" (Палитра недели) побеседовал с отцом Георгием после его встречи со Святейшим и Блаженнейшим Патриархом Илией II: - 31 марта в Ажару поднялись сотрудники министерства обороны Абхазии, начальник охраны Багапша, члены правительства, начальник абхазской администрации Кодорского ущелья и два человека из России. Нам их представили, как сотрудников министерства иностранных дел России, интересующихся положением населения. Мне сказали, что я как духовное лицо, могу правдиво рассказать все, что случилось там, начиная с 1989 года и по сегодняшний день. Я и рассказал правду, всем хорошо известную. Разговаривали долго. Но заметил, что некоторые из моих ответов очень разозлили русских. И тогда понял, что они являются представителями российских спецслужб, теми, кто сегодня делает политическую погоду в Абхазии. Объяснил, что у нас была мирная жизнь. А потом началась гражданская война, и брат стал воевать против брата. Потом они стали расспрашивать, какая жизнь была в Кодорском ущелье до прошлогоднего августа. Я сказал, что мне 43 года, я родился здесь, но я никогда не видел этого края таким красивым и процветающим, как в 2008 году, а сейчас это похоже на всеми оставленную, забытую пустошь. Они забеспокоились, мол, как так – все ухудшилось после нашего прихода, а до того вам жилось хорошо? Постарались перевести разговор на другую тему – мол ты же сван, так дадим тебе абхазский паспорт и сван как национальность в него запишем. На что я ответил, что я не сван, а грузин, родившийся в крае, называемом Сванетией. А почему 2 апреля вас отвезли в Сухуми? - Потому что в Ажаре мы так и ни о чем и не договорились. Меня спросили, признаю ли я абхазское духовенство и патриархию. Что я должен признать? У Абхазии есть верховный священник, митрополит Цхумо – Абхазский владыка Даниил, который подчиняется юрисдикции Грузинской Апостольской Автокефальной Церкви, а я, говорю, служитель этой Церкви и как я могу признавать абхазскую патриархию, которой не существует, и священнослужителей – раскольников? В Санкт-Петербургской духовной академии русские готовят на пост руководителя абхазской патриархии отца Виссариона Пилия (переделавшего фамилию на Аплия – прим. авт.). Отец Виссарион в свое время был рукоположен в сан нашим патриархом, но не признает верховенства грузинской церкви. Назначением в Абхазии верховного священнослужителя Россия нарушает церковную канонику. Служение Виссариона в Абхазии незаконно, крещенные и обвенчанные им не могут считаться крещенными и обвенчанными, поскольку у него нет права совершать обряды таинства. Там, где нарушается закон, нет духовного благословения. Когда я объяснил это гостям, пришедшим в монастырь, они очень разозлились. Потом они опять вернулись к вопросу паспортов, - возьмешь ли абхазский паспорт? Я им говорю – конечно. Только ты должен сдать нам грузинский паспорт. Я спрашиваю – так значит, я не буду гражданином Грузии? = Нет, - отвечают, - так как право на двойное гражданство предусмотрено лишь для граждан Российской Федерации. Отвечаю, что тогда абхазский паспорт никто не возьмет. Это мне засчитали, как пропаганду и агитацию населения и проведение политики и интересов Грузии и обвинили в деятельности против Абхазии. Потом они ушли разъяренными. Видимо, русские предъявили абхазам серьезные претензии по нашему поводу и они решили как-то исправить свою ошибку.Министр обороны прислал к нам большой отряд: подобно фашистам, появились сотрудники министерств обороны и безопасности на машинах, с солдатами, с оружием, с овчарками, захватили нас словно пленных, привезли в Сухуми, в министерство обороны, где министр Мераб Кишмария, перед видеокамерами, грубо отругал нас и пригрозил, чтобы мы не появлялись более на их территории. Затем приказал подчиненному доставить эту видеозапись «президенту». После допроса у следователей, нас посадили в машины и под конвоем доставили к границе Ингури. Когда абхазы ругали нас, я в душе молился за них и говорил себе, что достоин худшего, хотя, мне было очень сложно выносить, что меня изгоняют с моей земли. Неужели среди них не нашлось такого, которому стало стыдно за это недостойное поведение? - Я встретил такого человека в министерстве обороны. Не словами, но глазами он разговаривал с нами и просил покаяния. Глаза его были полны слез. И сейчас перед нашей встречей, мне позвонили три абхаза из Сухуми. Говорят, что я должен вернуться, что ни у кого нет права изгонять меня оттуда. Абхазов целенаправленно искореняют. Этому народу необходимо спастись, но ведь и здесь у нас дела плохи? Говорят, и власть и оппозиция, обе желают Грузии добра. Но при этом поедают друг друга. Почему невозможно договориться, если мы все хотим счастья страны? Вот в ущелье, сплотились друг с другом семь духовных лиц, каждую минуту существовала опасность быть убитым врагом или сгинуть, но мы не думали об этом и молились за Грузию. Но что мы видим по телевизору: покупают оружие, планируют убить кого-то. Но то, что этот кто-то – грузин, так значит грузин должен убить грузина? Так враги пользуются нашим противостоянием и так теряются наши земли. После гражданской войны в Тбилиси, с одной стороны у нас украли Цхинвали, а с другой – Сухуми. Были готовы отхватить Аджарию и Джавахети. Бог нас миловал! Отец Георгий, какие настроения среди абхазов? - Когда говоришь с абхазом с глазу на глаз, он понимает тебя, но достаточно появления русского или второго абхаза, в ту же секунду он меняется и актерски выражает неприязнь к грузинам. Абхазов заставили потерять доверие к абхазам. Препроводить нас поднялось пять солдат: один был абхазом, а четверо – мегрелами! Абхазию заполнят оставшимися там грузинами, им поменяют фамилии и род, сделают предателями Грузии. А предатель вынужден быть покорным рабом, поскольку ввиду предательства назад возврата нет. Уезжая, я сказал абхазам, что люблю свою родину – Абхазию, где родился, люблю абхазов и молюсь за них. Правда никогда не представлял, что в XXI веке православный русский, руками абхазов, совершит подобное. Мы попросили подняться в монастырь, чтобы забрать святыни и личные вещи. Но и на эту просьбу в ответ получили отказ. Сейчас Великий Пост. Нами были вынуты святые первоосвященные дары… Плоть и Кровь Христова… Там нет священнослужителя, а права прикоснуться к святыне ни у кого больше нет. Сказали, что они пошлют священника и они заберут их… Их священники передали нам дары на границе Ингури. Знаете, что это значит? – Они изгнали, не приняли Господа нашего Христа. Если во мне не увидели служителя Божьего и в грузине не увидели брата, то неужели не увидели Христа в дарах? Так во что они верят? Это означает, что не жива их вера, неведома им любовь к ближнему и родине. Они сами поставили точку в снисхождении Божьей благодати на Абхазию, на живущий там народ и церковников. Пусть Господь откроет им глаза, чтобы они поняли, почему враг пытается лишить добра всю Иберию, удел Пресвятой Богородицы, а не отдельно Абхазию, Сванети, Самегрело, Кахетии и другие регионы. Когда же иссякнет добро, то будет потеряна и благодать покровительства Богородицы. А без этой благодати ты исчезнешь.
|