Двойная политика России в Абхазии
Дата: 11/03/2010
Автор: "Кавказский дневник"
После августовской войны 2008 года, Грузия и её оккупированные территории стали одним из главных приоритетов российской политики. Правительство РФ в оккупированных грузинских регионах (Абхазия, Самачабло) ведёт явную двойную политику. С одной стороны, с помощью кабальных политических и экономических соглашений осуществляет их прямую аннексию, а с другой стороны, разыгрывает политическое шоу перед мировым сообществом и продолжает искать союзников для признания независимости реально завоёванных ею регионов.
Россия не только отвергла соглашение Медведева-Саркози, которое подразумевало вывод российских войск с оккупированных территорий, но и активировала свои действия на данных территориях и усилила военную оккупацию политической и экономической экспансией. Подтверждением этому является встреча Медведева и Багапша, состоявшаяся 17 февраля 2010 года, и подписанный ими пакет соглашений, который ставит окончательную точку даже на теоретической возможности формирования независимого абхазского государства.
Российская Дума объявила 17 февраля – 200-летие завоевания Абхазии Российской империей – датой добровольного вхождения Абхазии в состав России и приняла специальное заявление, согласно которому Абхазия фактически является частью России. Багапш подписал военные и экономические соглашения, посредством которых на территории Абхазии будут размещены российские военные базы; в российское подчинение переходит абхазский отрезок грузинской железной дороги; на территории Абхазии монополистом становится российская компания «Роснефть», во владения которой переходят все нефтебазы, эта же компания производит разведку и разработку нефтяного месторождения на черноморском шельфе у берегов Абхазии, который является территорией Грузии; российские компании распоряжаются абхазским аэропортом и морским портом; было оформлено соглашение между российскими и абхазскими банками, согласно которому местные банки становятся филиалами российских банков и др. Следует отметить, что российские банки и до этого активно использовали абхазские банки для отмывания денег.
Параллельно, Россия заботится о внешнеполитическом имидже демократического государства и старается увеличить число соучастников по признанию независимости Абхазии. При помощи различных политических уловок, она уже смогла добиться признания независимости Абхазии от карликового государства Науру, Никарагуа и Венесуэлы. Россия продолжает работать в этом направлении в латиноамериканском регионе, и, возможно, результатом новой сделки станет признание Абхазии Аргентиной.
В конце февраля, делегация сепаратистской Абхазской республики отправилась с визитом в Аргентину, целью которого было установление дипломатических отношений между Аргентиной и Абхазией, а также развитие политических и экономических связей со странами латиноамериканского региона.
В трёх странах Латинской Америки – Аргентине, Венесуэле и Никарагуа - планируется открытие консульств, хотя, эти консульства будут такой же бутафорией, как и сама независимость Абхазии.
Россия также призывает страны ОБСЕ признать Абхазию и т.н. «Южную Осетию» суверенными государствами. «Мы вновь призываем партнёров пересмотреть позиции своих стран и принять трудное, но единственно верное решение и признать новые политико-правовые реалии на Южном Кавказе, а точнее, существование по соседству трёх независимых государств – Абхазии, Грузии и Южной Осетии» - заявил на заседании Постоянного совета ОБСЕ постоянный представитель России Анвар Азимов. Он назвал встречу Багапша и Медведева 17 февраля «благоприятной для мировых интересов и стабильности в Закавказье» и подчеркнул, что признание Москвой независимости Абхазии и «Южной Осетии» - это необратимый процесс, и Россия и впредь будет укреплять многостороннее сотрудничество с этими республиками.
Неприкрытая экспансия, названная «многосторонним сотрудничеством» и пакет соглашений, подписанный на встрече 17 февраля, уже вызывают протест абхазской общественности. Особенное недовольство вызвало предоставление российским военнослужащим права на жилищную собственность, о чём Багапш объявил именно после своего февральского визита в Москву. Для находящихся в меньшинстве абхазов постепенно становится понятной истинная цель российской политики – абхазская территория, а не абхазский народ – но сомнительно, тем более, в условиях марионеточного правительства Багапша, что абхазы смогут оказать реальное сопротивление России.
|