Смотреть противно - но интересно
Дата: 18/05/2011
15 мая, как известно, в Новом Афоне состоялось "Церковно-Народное собрание", организованное молодым крылом абхазских священнослужителей. Целью проведения собрания было создать "митрополию Абхазии" для последующего преобразования ее в "независимую абхазскую церковь". Все это делалось в обход руководителя самозваной церковной иерархии Абхазии Виссариона Аплиа и интересов Русской православной церкви в Абхазии. И вот крыло Виссариона Аплиа выступило со своим заявлением, не только осуждающим проведение подобного ЦНС, но полностью отвергающим какую-либо легитимность организаторов этого собрания. Заявление не обходится и без сепаратистских выпадов в адрес Грузии, ведь без этого он было бы неполноценным. Аплиа и его сторонники ссылаются на некий документ, зарегистрированный в абхазском Минюсте от 24 декабря 2010 года, в котором отмечается, что организацией этой является "Абхазская Православная Церковь". Вероятно, организация зарегистрирована так же как и многие сектантские неправительственные движения, ибо с православием оно имеет слишком мало общего. Но об этом чуть позже. В настоящем документе крыло Аплиа ведет спор за Симоно-Кананитский монастырь Нового Афона, который режим Багапша так добродушно недавно передал им во владение. Следует отметить, что вышеуказанная "митрополия" как раз создана с кафедрой в этом монастыре. Поэтому вопрос о том, "кто в доме хозяин", отнюдь не праздный. Приведем характеристику революционеров от сторонников Аплиа, как это отмечается в заявлении: "Это иеромонах Андрей (Ампар). Он пострижен в монашество в домовом храме архиепископа Майкопского. Сегодня он говорит, что настоятелем Ново-Афонского монастыря может быть только тот, кто был в нем пострижен. Но про него самого так сказать нельзя. Как монах и священник, он обязан послушанием Майкопско-Адыгейской епархии Русской православной Церкви. На сегодняшний день он является заштатным клириком этой епархии. В то же время он считал себя клириком Абхазской Православной Церкви, вместе со всеми клириками которой 15 сентября 2009г. подписал декларацию о воссоздании Абхазской Православной Церкви. Поэтому, согласно церковным правилам и Уставу Пицундско-Сухумской епархии Абхазской Православной Церкви он обязан послушанием исполняющему обязанности управляющего Епархией и Церковному совету и подлежит ответственности перед ними. Решением исполняющего обязанности управляющего Епархией и Церковного совета иеромонах Андрей был назначен экономом Ново-Афонского монастыря. И решением тех же органов епархиальной власти он был отстранен от этого послушания 6 апреля 2011 года. Поэтому на 15 мая 2011 года он не имел ни полномочий, ни благословения Епархии на то, чтобы созывать церковно-народное собрание в Ново-Афонском монастыре. Иеромонах Дорофей (Дбар) также является заштатным клириком Майкопско-Адыгейской епархии Русской Православной Церкви. В то же время он считал себя клириком Абхазской Православной Церкви и признавался таковым ею до той поры, пока не был запрещен в служении архиепископом Майкопским и Адыгейским Пантелиимоном, действовавшим во исполнение письменного распоряжения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. После этого иеромонах Дорофей без согласия нашей Епархии отбыл на учебу в Грецию и порвал всякую связь с Абхазской Православной Церковью. Его подписи по этой причине не было под декларацией 15 сентября 2009 о воссоздании Абхазской Православной Церкви. Документы об отмене решений патриарха Алексия и архиепископа Пантелиимона (если таковые существуют) о запрете в священнослужении иером. Дорофея в Пицундско-Сухумскую епархию не поступали. Поэтому для Абхазской Православной Церкви на 15 мая иеромонах Дорофей, учащийся университета в Салониках (Греция), является запрещенным в служении заштатным клириком Майкопско-Адыгейской епархии Русской Православной Церкви. Иеродиакон Давид (Сарсания) рукоположен в сан диакона грузинским патриархом Илией II в 2000 году, то есть уже после Отечественной войны Абхазского народа за свою независимость от Грузии. Он никогда не был клириком Абхазской Православной Церкви Таким образом, два заштатных клирика Майкопско-Адыгейской епархии Русской Православной Церкви, один из которых запрещен в священнослужении, а другой снят со служения в Ново-Афонском монастыре, и один клирик Грузинской Церкви, не испросив благословения исполняющего обязанности управляющего Епархией и согласия Церковного совета, а также не имея благословения Патриарха Московского и всея Руси, равно как и епископа Майкопского и Адыгейского, устроили церковное собрание в Ново-Афонском монастыре".
Может все это было бы так, если бы хоть малейшее значение имела та бумага, которая зарегистрирована в абхазском Минюсте. Исходя же из того, что никакой церковной организации на территории Абхазии православный мир не признает кроме как Грузинскую православную церковь, то единственно законным священнослужителем на этом собрании был иеродиакон Давид (Сарсания). Кстати, сам Виссарион Аплиа рукоположен Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией Вторым. Следовательно, не ему уж точно "бросать камни в огород" Сарсания. Далее представители части абхазского духовенства рассуждают, насколько каноническими были действия Дорофея Дбара и Андрея Ампара. Вернее не рассуждают, а утверждают о ее неканоническости. Действительно, действия молодых священнослужителей не имеют ничего общего с действующими в православном мире канонами. С тем же успехом мы можем заявить, что ничего общего с этими канонами не имеет и Аплиа со своими сторонниками, все из которых являются клириками РПЦ. Но это не мешает Аплиа обвинить Дбара и его сторонников в "попытке восхищения (похищения) власти в Абхазской Православной Церкви", хотя вряд ли возможно "восхищение (похищение)" того, чего нет в природе. Но тем не менее, совет под руководством Аплиа и явно под диктовку российских посланцев в Абхазию Кураева или игумена Ефрема (Виноградова), или же обоих вместе, постановляет: 1. Не видит вины мирян, принимавших участие в антиканоническом собрании 15 мая в Новом Афоне, поскольку считает их жертвами сознательного обмана со стороны организаторов. 2. Призывает иеромонахов Дорофея (Дбара), Андрея (Ампара) и иеродиакона Давида (Сарсания) к покаянию в грехе учиненного ими раскола. 3. До принесения упомянутыми раскольниками покаяния объявляет о разрыве богослужебного и евхаристического общения с иеромонахами Дорофеем и Андреем и иеродиаконом Давидом. 4. Не благословляет верным чадам Православия в Абхазии участвовать в псевдо-Богослужениях, которые впредь будут совершаться упомянутыми раскольниками и не благословляет обращаться к ним для совершения Таинств и треб. 5. Подтверждает, что Ново-Афонский монастырь остается в составе Пицундско-Сухумской епархии Абхазской Православной Церкви при том, что здания этого монастыря продолжают оставаться в собственности Правительства Республики Абхазия (постановление Кабинета министров от 28 декабря 2010 года) 6. Призывает благочестивый православный народ Абхазии придти на молитвенное празднование покровителя святой абхазской земли – святого апостола Симона Кананита 22-23 мая в Ново-Афонский монастырь. Тут же следует отметить, что 22-23 мая в Ново-Афонском монастыре пройдут празднования по случаю Дня святого апостола Симона Кананита. Кто же будет служить молебен в это день в этом монастыре - Аплиа или же Ампар? Использует ли Аплиа свои близкие отношения к марионеточному режиму, чтобы захватить этот храм и изгнать оттуда неблагожелательных клириков силой? Говорят, когда из церкви уходит благодать - бездуховные клирики превращаются в свору гиен у раненного льва. Смотреть противно - но интересно.
|