То, что русский заходит в туалет, это тоже оккупация - Закареишвили
Дата: 05/10/2013
По мнению государственного министра реинтеграции Пааты Закарешивили, "перед теми тремя семьями, проживающими в Двани, дома которых попали за черту разделительной линии, государство уже выполнило свой долг". Об этом он сказал в эксклюзивном интервью „Front News“, а также сделал несколько любопытных заявлений.
Паата Закареишвили: дома тех трех семей вместе с другими домами попали в зону боевых действий в августе 2008 года. Свыше 40 семей пострадали в том же селе. Эти семьи из-за разрушенных домов от прежней власти получили и коттеджи, и компенсацию, что является редким случаем в нашей реальности. Как правило, подавляющая часть пострадавших получила или коттеджи, или только компенсацию. Несмотря на это, мы считаем, что необходимо обсудить, и подумать о том, как им в какой-нибудь форме еще помочь. Между тем государство перед ними, как и перед другими, выполнило свой долг.
Тем не менее, т.н. граница в настоящее время передвигается, и им пришлось сегодня разрушить свои дома…
Границу пока не передвигали, и там протягивают первичную разделительную линию, пока это так, сначала проводят разделительную линию. Пока не передвинули там, где провели линию во время Саакашвили, поэтому для меня совершенно неприемлемо понятие "передвинуть", или "еще передвинуть". Пока они не передвигали, пока проводят. У России своя логика - ограждают ту территорию, которая во время Советского Союза входила в автономную область бывшей Южной Осетии, и именно это происходит на сегодня.
Что предпринимает наше государство с тем, чтобы приостановить этот процесс?
Задача Грузии, защитить население, проживающее на территории, прилегающей к разделительной линии, и сделать страну такой привлекательной, чтобы абхазы и осетины желали жить в Грузии. Сейчас наша задача, не вывести оттуда людей, поселить в общежитиях, и лишить их всякой перспективы, а постараться закрепить их на местах.
Кроме заботы об увеличении привлекательности Грузии, что делают власти, чтобы остановить оккупацию?
Не "кроме того", а именно это и есть главное! Процесс оккупации можно остановить, начав процесс деоккупации, а деоккупация начнется только тогда, когда Грузия станет настолько привлекательной для осетин и абхазов, что они захотят жить с Грузией. Власть Грузии сейчас строит государство, которое будет приемлемо для грузин, осетин и абхазов. Тогда осетины и абхазы сами пересекут эти разделительные линии, как сейчас пересекает проживающее в Африке и Азии население какие-то границы, чтобы попасть в Евросоюз. То же самое должно произойти и у нас, но на это требуется время.
И до тех пор, пока Грузия станет привлекательной, процесс оккупации будет продолжаться?
Конечно, разумеется! Оккупация ведь процесс, повседневная жизнь! Она началась в 2008 году, и сейчас тоже продолжается. То, что русский заходит в туалет, это тоже процесс оккупации! Вы уж простите, давайте считать все это: то, что он обедает, что-то делает, Россия и т.н. Южная Осетия, Россия и Абхазия оформляют между собой какие-то договора, войска передвигаются, меняются, знамена поднимают, кто-то, Путин, или Медведев, приезжает туда?! Все это - процесс оккупации. Вы можете поставить камеру в оккупационном режиме, пойти домой и каждый день наблюдать, что там происходит- что солнце восходит, луна светит, птицы перелетают, кто-то ходит туда-обратно … Все это является процессом оккупации! Мы в это время должны строить государство, а вы должны смотреть, что там происходит. Мы построим государство, и наступит время, когда вы поймете, или возможно никогда и не поймете, что Грузия настолько другая, что осетинам и абхазам хочется жить с нами, так же, как жителю Северного Кипра хочется жить на Кипре.
Понятно, но вы сами сказали, что для осуществления этого плана требуется время. А населению, проживающему на прилегающей к оккупационной линии территории, сегодня пришлось разобрать свои дома…
Если мы не будем следовать этому плану, остаются два варианта: либо война, либо вывод населения. Мы исключаем и войну, и вывод населения с мест проживания. Мы хотим максимально защитить наше население в условиях режима оккупации, и довести до минимума оккупацию.
|