Кризис в стане сепаратистов застал Тбилиси врасплох
Дата: 02/06/2014
Автор: Зураб Мирцхулава
В последние дни мая в грузинских СМИ высказывались многочисленные мнения и оценки относительно событий, происходящих в Абхазии, порой диаметрально противоположные. Опубликованная интернет-порталом "Наша Абхазия" заметка Б. Корчилава под громким названием «Абхазский майдан - начало конца эры Путина на Кавказе» не нуждалась бы в комментариях, если бы не представляла собой типичный пример сформировавшегося непонимания нашего недавнего прошлого и сути проблемы Абхазии.
Взять хотя бы эпизоды из биографии Александра Анкваба. Не такого высокого полета птицей был он, чтоб ездить в Москву обсуждать милицейские приказы из Тбилиси, как пишет Б. Корчилава, да и руководители Грузии в 70-80-х годах уже махнули рукой на свои национальные интересы и фактически поощряли сепаратистски настроенные элементы в Абхазии.
На лидера НФА «Айдгилара» Александр Анкваб тоже не похож, так же как указанные в заметке С.Багапш и В. Цугба – номенклатурные работники довоенной и послевоенной Абхазии. Анквабу стоит припомнить другое – каким путем оказался он на сверхважном для предвоенной Абхазии посту министра внутренних дел? Вооруженный захват абхазскими боевиками здания МВД Абхазии 24 июня 1992 года и насильственное смещение министра Г. Ломинадзе во многом предопределили расклад сил в автономии, расколотой по национальному признаку. Но про это сейчас почему-то не вспоминают, словно такого происшествия и не было вовсе. Видимо, политкорректность не позволяет...
С Раулем Хаджимба вообще интересная история. Факт службы в Комитете госбезопасности времен СССР оказался достаточным основанием, чтобы не очень дальновидные кремлевские политтехнологи посчитали его фаворитом Москвы. Встреча в Сочи с В.В. Путиным, якобы по вопросу социального обеспечения ветеранов ВОВ, позирование перед телекамерами должно было, по мнению российских советников, стать решающим аргументом. Но все вышло наоборот. Впоследствии этот расчет оценят, как проигрышный. Парадокс, но нынешние события, как две капли воды, похожи на события десятилетней дальности: кто-то ломится в здание обкома, кто-то захватывает телевидение, кто-то базируется в Сухуми, кто-то окопался в Гудаута. Ничего нового. Только тогда ситуацию приезжал спасать уроженец Гудаута В. Колесников, теперь в Сухуми устремился куратор «независимой» Апсны Владислав Сурков вместе секретарем Совбеза Рашидом Нургалиевым.
Так что никаких «президентских выборов» в 2004 Хаджимба, как сокрушается Б. Харчилава, точно не выигрывал.
Надеяться, что кто-то среди апсуа прозреет и бросится в объятия грузин – наивность на грани с безмозглостью. Вся прелюдия к нынешнему кризису в Абхазии шла под знаком недопустимости выдачи «абхазских паспортов» жителям Гальского района, грузинам по-национальности. Само их существование рассматривается, как угроза национальной безопасности. Тбилисским либералам в розовых очках предлагаю ознакомиться с цитатой из публичного выступления Даура Чугба (2013 г.): "Нет никаких т.н. «грузинских беженцев». Они, потомки целого ряда потоков грузинских колонистов, теперь репатрианты, вернувшиеся на свою Родину, в Республику Грузия. Более того, на основании международного права всех, кто находился на оккупированной территории и бежал вместе с оккупационными войсками, можно и нужно приравнять к военным преступникам. Это лишает их презумпции невиновности автоматически и каких-либо прав – на въезд на территорию Абхазии, имущественные претензии и т.д."
Фашизм без прикрас...
Факт, что Российская Федерация держит руку на пульсе и всячески будет пытаться направлять процессы в Абхазии в нужное русло. Так же, как в случае военного вторжения в Крым, вооруженные силы РФ были гораздо более подготовлены и оснащены, чем в августе 2008 года, так и нынешняя реакция Москвы на ситуацию в Абхазии будет сильно отличаться от потуг 2004 года. Да и рычагов влияния в Абхазии теперь гораздо больше. Со своей стороны кризис в стане сепаратистов застал Тбилиси врасплох, налицо отсутствие внятной позиции и, как результат, вновь упущенные возможности.
|