Правда о трагедии Абхазии
Дата: 26/01/2006
Автор: Лорик Маршания
(««См.Начало)
Чтобы не быть голословньТм приведу, как пример, фамилии буквально нескольких семей из сотен подвергшихся налетам молодчиков и благодаря нашему вмешательству эти акции были предотвращены. Это: Т.Аршба, А.Кварчелия, А.Кванталиани, Г.Гвинджилия, М-Галустова, Н.Папба, Л. Касландзия, А. Тария и многие другие. Я уже не говорю о тех сотнях семей, которым мы оказывали гуманитарную помощь в виде продуктов питания, топлива, врачебной помощи и т.д. и т.п. Надеюсь, многие живы, здоровы и хорошо помнят кто, как и чем оказывал им помощь в тяжелом 1993 году. Кстати, не могу здесь не упомянуть и о судьбе известного абхазского писателя Джумы Ахуба. Я и один из сотрудников Совета Министров Абхазии находились в штабе у Джабы Иоселиани (один из тогдашних руководителей Госсовета Грузии) с протестом по поводу задержания по непонятным нам причинам одного из сотрудников министерства культуры Абхазии. Пока мы обосновывали свои требования в дверь вошел человек в военной форме и обратившись к Д.Иоселиани, сказал: "Батоно Джаба, а что нам делать с тем арестованным, которого мы взяли у огневой точки с поличным?" и добавил: "Может быть расстрелять?" Джаба спросил. "А кто он такой?" Ему ответили, что фамилия его Ахуба и говорят, что он писатель. Я тут же вмешался и сказал: "Батоно Джаба, видимо этот человек есть Джума Ахуба - известный абхазский писатель, который учился в Тбилиси, прекрасно знает грузинский, перевел на абхазский язык многие произведения известных грузинских писателей, поэтов, прозаиков, истинный певец дружбы и братства наших народов. Видимо случилось недоразумение, просьба наша - отпустить его". Тут же Джаба обратился к военному: "Ты слышал, что сказал господи? Маршания?", тот кивнул головой и сказал' "Ки батоно (да господин)" "Отпустите его, видимо бес попутал," – добавил Джаба. Надеюсь Джума жив, здоров, "строит Абхазское государство" и, не подозревая моего участия в своей судьбе, готовит очередной пасквиль в мой адрес, как это он делал не раз. Ну что же, пусть это будет на его совести. Бог нам свидетель и судья! Мы придерживались принципа - "Жизнь человека измеряется не календарным числом лет. Человек выражается во всем, что он делает". Здесь же, думаю, уместно отметить: сепаратистская группировка всегда преследовала и продолжает преследовать абхазов, которые не разделяли, однозначно осуждали антигрузинские выпады. Именно за эти "грехи" нас шельмуют "предателями и врагами" абхазского народа. Что ж, пусть народ решит, кто ему друг и кто враг, у кого руки в крови от самогеноцида нации и геноцида грузинского народа, кому отвечать за разрушение и уничтожение городов и сел! Любовь к родине и народу подчас понимается по-разному. Лично я разделяю мнение В.А.Сухомлинского: "Патриотизм чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше - молча трудись во имя ее блага и могущества". Хотелось бы, чтобы каждый, считающий себя истинным патриотом, в конце концов оценил себя в зеркале этих мудрых, честных слов. Трагедия Абхазии расколола абхазов на три группы. Первые - те, кто с самого начала был против авантюры Ардзинба и его приспешников, хорошо понимая к чему она приведет, мужественно, открыто боролся и сегодня борется с этим злом. На них навешены, как я уже говорил, ярлыки "предателей и врагов народа". Вторые, также осуждая сепаратизм, не поддержали его, но активно против не выступали - остались нейтральны, предпочли удобную, казалось безопасную, выжидательную позицию. Но и к ним отношение псевдопатриотов - негативное, по принципу "кто не с нами, тот против нас". Эта вторая категория представляет большинство и рассеяна по разным регионам России. Многие из них уже поняли, какое "абхазское государство" они получили; именно в их среде возникло движение "За мирную Абхазию", в своих двух заявлениях жестко осудившее конфликт и призвавшее обе стороны к согласию и миру. Нами было обнародовано совместное "Воззвание к народам Абхазии", направленное на объединение усилий для их примирения, скорейшего возвращения беженцев к родным очагам. И, наконец, третья категория абхазов. Это, к сожалению те, что вернулись с оружием в руках и, ведомые низкими корыстными интересами, принялись уничтожать, грабить своих недавних соседей, друзей, даже родственников...
(Продолжение
»»)
|