Путеводитель по городу Сухуму и Сухумскому Округу с историко-этнографическим очерком

Дата: 13/04/2008
Автор: Мачавариани


(««См.Начало)
но и животныхъ, объ этомъ говорили съ злобой и насмешкой. Насмешкамъ подвергались и увлекательные разсказы о факирахъ и, вообще, о сверхъ-естественныхъ силахъ, написанныхъ знаменитымъ французскимъ путешественникомъ Жаколiю и отечественной нашей писательницей Бловацкой. Теперь же на все смотрятъ иначе.
Читатели, конечно, удивятся, если мы скажемъ, что въ Абхазiи можно встретить не только гипнотизеровъ, медiумовъ, но и такихъ субъектовъ, которые у меюотъ воровать,, ду¬шу". Воровство души состоитъ въ томъ, что избранныя на¬туры могутъ оставаться безъ движенiя и безъ всякихъ признаковъ жизни въ теченiе одного и двухъ дней, при чемъ придаютъ своему лицу и, вообще, всему телу, видъ трупа. Къ воровству души прибегаюгъ и те, на которыхъ нападаютъ медведи.
Абхазцы глубоко верятъ въ дурной глазъ и у нихъ для этого установлена особая молитва. Примерами боимся уто¬млять читателей, а то привели бы ихъ не мало. Съ гипнозомъ же прекрасно знакомы абхазскiя девушки. Чтобы узнать будущихъ своихъ жениховъ, оне выбираютъ девушку, неотличающуюся особеннымъ здоровьемъ, одевають въ белое платье и кладутъ ее спиной на земле, заставляя смотреть прямо на голубое небо. Девушка скоро засыпаетъ, а потомъ остальныя девушки, по очереди, кла¬дутъ указательный палецъ руки на большой палецъ ноги спящей и спрашиваютъ о своемъ суженомъ.
Есть въ Абхазiи люди, которые прекрасно излечиваютъ больныхъ отъ укушешя змеи и бешенной собаки. Какiя силы у этихъ заговаривающихъ это неизвестно, но факты остаются фактами. Востокъ владеетъ многими тайнами, часть которыхъ перешла и на Кавказъ. Близкое знакомство съ простымъ народомъ дало бы намъ много полезныхъ и ценныхъ сведенiи, а существующее у многихъ лицъ народные лече¬бники заслуживаютъ особаго вниманiя. Эти лечебники попа¬даются только въ Мингрелiи, Грузiи, Имеретiи и Гурiи, а аб¬хазцы лечатъ по устнымъ указанiямъ, передаваемымъ изъ рода въ родъ. И тутъ вы встретите замечательныхъ хирурговъ по леченiи холодныхъ или огнестрельныхъ ранъ.

Первыя семена христiанскаго ученiи въ Абхазiи. По сказанiю евангелиста Луки, многiе изъ обитавшихъ въ Понтiйской стране были свидетелями распятiя Христа и сошествiя Св. Духа на апостоловъ, отчего последнiе стали говорить на разныхъ языкахъ и въ тотъ же день апостолъ Петръ обратилъ въ христiанство около 3 т, человекъ. По¬этому, немудрено, если изъ ног.собратившихся после своего крещенiя, удалились изъ Iepycалима и возвестили своимъ соотечественникамъ, жившимъ въ Понтiиской земле, о виденномъ и слышанномъ. Какъ только семена христiанства проникли въ Понтъ, то, безъ сомненiя, светомъ христiанства могли озариться и Дiоскурiицы и большая часть гор¬цевъ, жившихъ на восточномъ берегу Чернаго моря. Апостоль Петръ посещалъ Понтiискую страну два раза, посещалъ и Дiоскурiю и писалъ моборныя посланiя христiанскимъ переселенцамъ Понта. Въ первое свое путешествiе онъ былъ въ Синопе Понтiискомъ на берегу Эвксинскаго понта (Чернаго моря) и въ Амазiи, въ центре понтiиской об¬ласти. Петръ сначала проноведывалъ между iудеями, а по¬сле виденiя плащаницы и крещенiя Корнелiя между римля¬нами и туземцами. Дюскурiя, находясь въ 254-хъ верстахъ отъ Трапезунда и представляя изъ себя.центръ для многихъ торговыхъ народовъ, а также и горцевъ, легко могла при¬влечь вниманiе апостола Петра, темъ более, что соборныя писанiя Петромъ писались къ римлянамъ, занимавшимъ понтiйскiя провинцiи. Между кавзазскими горцами въ понтiйской области христiанство распространялось теми лицами, которыя терпели мученiя и гоненiя со стороны римскихъ императровъ и ссылались, какъ въ наказанiе, въ дальнiи Понтъ, или же сами селились въ неприступных понтiйскихъ трущобахъ. Апостолъ Павелъ со своимъ ученикомъ Варавой побывалъ въ понтiйской области и тоже проповедывалъ христiанство между язычниками и укрепляль въ вере новообращенныхъ. Апостолъ Андрей, о которомъ выше сказали, пройдя Инко-Кесарiю, Понтъ, Босфорины, Херсонесъ, Скифiю, доходитъ до Кiева. Апостола Андрея сочувствовалъ его ученикъ Симонъ Канонитъ, моги¬ла котораго находится въ Абхазiи, именно въ нынешнемъ Ново-Афонскомъ монастыре. Какъ Андрея, такъ и Симона Канонита, абхазцы знаютъ по преданiю и указываютъ моги¬лу последняго въ сел. Псырцха, древння Анакопiя или Никопсiя, на берегу реки древней Апсары, где теперь стоитъ упомянутый Н.-Афонскiй монастырь.
Замечательно, что въ преданiи абхазцевъ сохранился следующiй разсказъ: давнимъ-давно, въ глубокой древности, пришелъ какой-то святой человекъ (намекъ на Андрея Первозваннаго) и легъ отдохнуть подъ деревомъ, недалеко отъ берега р. Псырцхи. Какъ видно, путникъ шелъ издалека, потому что захотелось отдохнуть, и, лижась спать, снялъ де¬ревянные башмаки, которые поставилъ около себя и заснулъ. Абхазцы, воспользовавались этимъ и украли башмаки и сум¬ку его. Проснувшись, святой спросилъ, кто взялъ его ве¬щи и просилъ возвратить. Когда эта просьба не была испол¬нена, то онъ изрекъ следующее проклятiе: ,,будьте-же вы ворами отъ ныне и до века". Поэтому мы и воруемъ, наив¬но прибавляютъ разсказчики.
По свидетельству Оригена и св. Досифэя, епископа Тирскаго, апостолъ Андрей Достигъ Севастополя Великаго (Дiоскурiи). Кипрскiй епископъ Евифанiй также свидетельствуетъ, что Андрей проповедывалъ въ Севастополе Великимъ абазганамъ (абхазцамъ). Понтъ посещали и другiе апосто¬лы и ихъ ученики.
Конечно, на первое время христiанство не могло здесь укрепиться, но важно то, что проповедники имели множе¬ство последователей, и кроме того почва постепенно очи¬щалась для смягченiя нрава горцевъ и ихъ обращенiя въ христiанство.
Какъ шло дело до
(Продолжение »»)
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49
:. Реклама
.: ТОП Статьи
:. Реклама
.: Абхазия сегодня
:. Реклама
Rambler's Top100
© Наша Абхазия