Путеводитель по городу Сухуму и Сухумскому Округу с историко-этнографическим очерком

Дата: 13/04/2008
Автор: Мачавариани


(««См.Начало)
но можемъ ли мы называться истинными христiанами? Нетъ и 1000 разъ нетъ? Взгляните кругомъ, какiя преступленiя совершаются изъ любви къ искусству? Убiйства, грабежи, поджоги, насилiя, пренебреженiе вдовъ, сиротъ и неимущихъ кто совершаютъ? Къ сожаленiю, во всехъ такихъ делахъ героями являются мнимые христiане, носящiе кресты на сво¬ей груди.
Думаемъ, что абхазцы въ этомъ огношенiи гораздо религiознее и нравственнее, чемъ мы, лукавомудрствующiйе. Все эти выше перечисленныя преступленiя въ Абхазiи со¬вершаются редко. Нетъ у нихъ нашей жадности къ обогащенiю на счетъ ближнихъ и къ оставленiю ихъ безъ куска хле¬ба. Все они выдаются широкимъ гостепрiимствомъ, приро¬дной вежливостью, сочувствiемъ всякой беде, всякому горю, поддержкой неимущихъ и страждущихъ и многими высокими качествами. У абхазцевъ нетъ креста на груди, но онъ ни¬когда не решится убить человека и произвести надъ нимъ издевательство. У абхазца, есть можетъ, нетъ образа у себя дома, но никогда не решится идти на доносы, шпiонства и на разныя экспропрiацiи. Абхазцы не признаютъ бродягъ и не идеализируютъ босячество утонченный развратъ и разнаго рода преступленiя, а мы, считая себя православными и сты¬дясь посещать церкви и перекреститься идя мимо нея, строимъ разныя козни, топимъ другъ друга, идеализируемъ всякiя безнравственности и гордимся своей безнравственностью, Hеть, абхазцы не таковы!
Отчего вероучители берутъ вверхъ? Оттого, что они яв¬ляются другомъ народа, входя въ положенiе каждаго, а мы пренебрегаемъ добрыми чувствами этого еще неиспорченнаго племени и умеемъ только кричать, что они „не христiане". Разве спасенiе въ пустомъ имени христiанства? Лучше сделайте ихъ добрыми гражданами, дайте имъ соответствующее просвищенiе, покажите себя добрыми и нравст¬венными, обратитесь къ ихъ помощи и, смеемъ уверить васъ что они пойдутъ по вашимъ дсбрымъ стопамъ. Вы, лукаво мудрствуюшiе, пренебрегаете даже несчастными миссiонерами—священниками, а потому они съ отчаянiя стали немыми и удалились отъ всякой деятельности, но когда епискомъ Ан¬дрей обратился къ нимъ со словами: „отцы дорогiе! помоги¬те мне неопытному человеку, не знающему ни языка, ни нрава, ни обычая народа", то они воспрiяли духомъ, вы¬шли изъ соннаго состоянiя и сразу почувствовали въ себе самомъ силу, энергiи и подумали, что есть люди, которые не пренебрегаютъ посильными ихъ трудами. Вотъ потому те¬перь во всей Сухумской епархiи настала эра благотворной деятельности и веримъ глубоко, что христiанство вновь по¬лучить свое первенствующее значенiе, если только власти административныя и духовныя поддержать руководителей духовнаго просвещенiя.
Возобновленiе храмовъ и открытiе благоустроенныхъ школъ, а более всего добросовестное и безкорыстное отношениe къ своему делу обязательно выведуть населенiе на путь правильной гражданской жизни.
Могутъ возразить, откуда взять средства для всего это¬го? Да разрешено будетъ намъ заявить, отчего не можетъ придти на помощь богатейшiй Ново-Афонскiй монастырь, въ распоряженiи котораго съ лишнимъ 3—т. десятинъ земли, отведенной нашимъ правительствомъ? Отчего этотъ монастырь, распологая и богатейшими денежными средствами, идущими со всехь концовъ Pocciи въ лице богомольцевъ, богомолокъ и разныхъ жертвователей, благотворителей и подворье, не мо¬жетъ создать у себя духовной семинарiи для подготовки миссiонеровъ изъ кореннаго населенiя? Отчего и этотъ монастырь, какъ и другiе не подчинены Сухумскому епискому? Для чего иметь въ одномъ государстве два государства? Ведь братья Новаго Афона до сихъ поръ вне всякой зависимости отъ церковной нашей iepapxiи и состоять въ подданстве турецкаго султана, которому и платятъ установленную турец¬кими властями дань.
Перейдемъ къ существующимъ памятникамъ христианства въ Абхазiи, Въ онисанiяхъ нижеследующихъ христiанскихъ памятниковъ мы будемъ касаться только древней ихъ стороны, а описанiе современнаго ихъ состоянiя помещено въ другомъ отделе этого описательнаго путеводителя.
ГАГРЫ. Какъ сказали мы выше, Гагры получили свою известность сь VII века до Рождества Христова. Лежитъ у самого моря, у входа въ ущелье, которое служило проходомъ черкессамъ для набега на Абхазiю. Первоначаль¬но, т. е. съ занятiя русскими Черноморскаго побережья, Га¬гры составляли укрепленный фортъ, а потомъ былъ устроенъ здесь обширный военный госпиталь, куда направлялись для леченiя все нижнiе чины, расположенные въ Сухумскомъ отделе. На старыхъ памятникахъ въ Гаграхъ уцелела толь¬ко церковь, построенная изъ рваннаго камня, добытаго въ юрской формацiи. Гагры имеетъ своихъ святыхъ. Сами русскie чтутъ память св. Ипатiя, епископа Гагрскаго. Въ числе лиць, принимавшихъ участiе во вселенскомъ Никейскомъ и другихъ соборахъ, упоминаются и епископы абхазскихъ епархiи, следовательно и Гагринскiй. Гагры при Византiйцахъ служили местомъ ссылки.
П И Ц У Н Д А—греческ.—Питiусъ, грузинск,—Бичвинта, лежитъ на восточномъ берегу Чернаго моря, въ 3-хъ верстахъ отъ оконечности мыса Пицунды. На карте Appiaнa река Бзыбь (теперь она отошла далеко) пересекала лесъ и впадала въ Пицундскую бухту; остатокъ такого теченiя— рыбное озеро Инкитъ, въ 4-хъ верстахъ отъ Пицунды. Песчанный берегъ окруженъ сосновымъ лесомъ, отъ котораго и самый городъ лолучилъ свое названiе ,,Питiусъ"; сосно¬вый лесъ занимаетъ 200 десятинъ земли. Образованiемъ Пицундскаго храма Юстинiану Великому послужилъ храмъ свя¬той Софiи—премудрости Божiей—въ уменьшенномъ размере. Храмъ окруженъ старой оградой, грубо сложенной изъ кам¬ня, взятаго изъ древняго города Питiуса, развалины котора¬го указываютъ на разстоянiи четверти версты отъ храма и, которыя заключа ютъ въ себе остатки башенъ, стень, улицъ
(Продолжение »»)
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49
:. Реклама
.: ТОП Статьи
:. Реклама
.: Абхазия сегодня
:. Реклама
Rambler's Top100
© Наша Абхазия