Абхазия-1992: Посткоммунистическая вандея
Дата: 26/01/2006
Автор: Светлана Червонная
(««См.Начало)
Так, под рубрикой "политические портреты" - газета "Айдгылара (Единение)" в декабре 1990 года перепечатала злобный антишеварднадзовский пасквиль из грозненской газеты "Нийсо" ("прораб застоя или архитектор перестройки?" - "Айдгылара (Единение)" 1990, N 6. С. 2-4). Она же беззастенчиво называла его "тираном", приписывала ему "жажду абсолютной власти" (Там же с. 5). Особенно охотно разыгрывала "Айдгылара" карту "партийного прошлого" Шеварднадзе, "разоблачала" его близость с Брежневым, политику 1970-х годов (см. напр.: Иван Донелюк. Женщины и министр". - "Айдгылара (Единение)". 1990 N 5. С. 7). Все эти "разоблачения" сливались в общий реакционный хор, вдохновляемый жаждой мести человеку нового мышления, соратнику Горбачева по перестройке, министру иностранных дел СССР, разрушившему "железный занавес". В унисон с мотовскими "заединщиками" часто вплетались в этот хор голоса самых дремучих мракобесов из Ассоциации горских народов Кавказа. Так, например, Юсуп Сосламбеков с поистине звериной яростью писал в 1990 году о грузинских "неформалах", которые "выполняют инструкции своего верного кунака, а ныне кремлевского вояжера Шеварднадзе" (Юсуп Сосламбеков. Затянувшаяся прогулка по краю пропасти. - Кавказ, 1990, (N1). 1 октября). 114. Программа Народного Форума Абхазии "Айдгылара". - Айдгылара (Единение), 1992, N 1 (022) С. 4. 115. Там же. С. 1. 116. Опубликован там же. С. 1, 5. 117. Ксерокопия документа в распоряжении автора. Исх. N 7-83 (от 28. 04. 1993 г.) Верховного Совета Абхазии в Гудауте, под крышей которого находится "Славянский дом". 118. Не приходится удивляться тому, что адресатом В. А. Логинова в данном случае является Р. Г. Абдулатипов, чье имя, наряду с именами Юрия Скокова и Владимира Лысенко связано с разработкой проекта "Концепции национальной политики Российской Федерации на Северном Кавказе" (опубликована в карачаевской газете "Юйге игилик (Мир дому твоему)", 1993, N 16. С. 2). Нам уже приходилось писать в комментарии к этому позорному документу:"...Главная цель авторов "Концепции..." <.„> это русификация Северного Кавказа. Они прямо требуют от государства "Недопущения критического падения этнического статуса населения, представляющего этническое ядро Российской Федерации". Эту лукавую формулировку нетрудно расшифровать: "этнический статус" - это большинство или во всяком случае засилье, высокий удельный вес среди народонаселения региона; "основное этническое ядро Российской Федерации" - это русские, а русские, по представлению авторов данной "Концепции", - это не просто народ, имеющий равные права с другими, и свободу выбора места жительства, и равную с людьми любой национальности возможность жить и работать там, где кто хочет, нет - это особое "ядро", носитель российской державности, и надо особо позаботиться о том, чтобы нигде на Кавказе численность ("статус") русских не упала ниже критического уровня. Отсюда главня цель - обеспечить массовую русскую колонизацию Северного Кавказа и на этой основе создать фактически русскую Северо-Кавказскую республику, или губернию, допустив там дозированную активность - на уровне игры в "самоуправление" и "национально-культурные автономии" - коренных, в том числе горских народов. Править бал в этой Северо-Кавказской республике, на этой земле должно будет "русскоязычное население". Эта цель так прямо и формулируется <...>: "Инициирование образования самоуправляемого Северо-Кавказского региона с максимально возможным подключением к участию в нем русскоязычного населения, включая казачество, и с внутренним замыканием в нем этнических и конфессиональных противоречий региона". "Внутреннее замыкание" - это, видимо, так надо понимать, что казаки там разберутся и сами наведут порядок, не тревожа верховную власть". (Светлана Червонная. Концепция колонизации Северного Кавказа. - Юйге игилик, 1993, N 16. С. 3). Интересы российских державников-"патриотов", старой партийной элиты и новой "советской" номенклатуры сходились здесь в самом главном -в том, что Логинов деликатно называл "возрождением общинности русского народа... на территориях ближнего, дальнего и внутреннего зарубежья". 119. Автор имел возможность на личном опыте убедиться в цензорских функциях руководства "Славянского дома" по отношению к абхазской печати. Завершая организованную в связи с моим приездом 12 августа пресс-конференцию в Сухуми, В. А. Логинов, обращаясь к журналистам, заявил: "Так, значит, все что было здесь сказано нашей гостьей в позитивном плане о Шеварднадзе, о политике Тбилиси, о возможностях абхазо-грузинского диалога, вычеркнуть. Подготовленные к печати материалы показать мне, без моей визы ничего не печатать!" 120. Из записи беседы автора с В. А. Логиновым в Сухуми 13 августа 1992 г.
(Продолжение
»»)
|