Абхазия-1992: Посткоммунистическая вандея
Дата: 26/01/2006
Автор: Светлана Червонная
(««См.Начало)
121. С данными подсчетами, а также с текстом Устава землячества казаков Абхазии, с протоколом проведения "Круга" 14 июня 1992 г. автор имел возможность познакомиться в "Славянском доме" в августе 1992 г. 122. См.: В. Савичев. Казачий край, горячий край. - Аргументы и факты, 1992, N 37. 123. Григорий Мосикян. Я призываю всех к миру. - Демократическая Абхазия, 1992, 7 октября. С. 2. Аналогичные высказывания армян, русских и других жителей Абхазии автору не раз приходилось слышать во время пребывания там как до, так и после начала войны. 124. См.: Вахтанг Джанашия. "Проблемы оружия здесь нет!" Президент Конфедерации горских народов Кавказа о КГНК и о себе. - Независимая газета, 1992, 2 сентября. С. 3. (Интервью Муса Шанибов дал в июле 1992 г.). 125. Там же. 126. Муса Шанибов. Служить возрождению. - Кавказ, 1990 г. N 1 (1 октября). 127. Итоговое "соглашение о принципах сотрудничества и взаимопомощи между Конфедерацией народов Кавказа и казачеством Юга России" было подписано выборными представителями Чеченской, Ингушской республик, Кабарды, Балкарии, Черкесии, Карачая, Адыгеи, Абхазии и ка-зачеств южных регионов в Ставрополе 28 апреля 1993 г. - уже в разгар войны. 128. ...Президент Конфедерации горских народов Кавказа о КГНК и о себе. - Независимая газета, 1992, 2 сентября. С. 3. Заметим в этой связи, что и зарубежная печать мусульманских стран обращает внимание на немусульманский характер как всего движения горских народов Кавказа, возглавленного Конфедерацией, так и абхазских выступлений против Грузии. Турецкий политолог Осман Нури Мердхан в журнале "Герчек", издаваемом в Анкаре (1992, N 10), подчеркивал: "...Большинство живущих в Грузии грузин и абхазов - христианской религии. Поэтому ложными являются мнения, взгляды и рассуждения о религиозном характере конфликта в Абхазии, который якобы вызван противостоянием христиан и мусульман". Щит. по реферативному обзору: "Герчек" об Абхазии. - Демократическая Абхазия, 1993, февраль (Московский выпуск). С. 3.). 129. Независимая газета, 1992, 2 сентября. С. 3. 130. Юсуп Сосламбеков. Затянувшаяся прогулка по краю пропасти. -Кавказ, 1990, 1 октября. 131. Небезынтересны в этой связи некоторые исторические параллели. Террор большевистского, коммунистического Центра по отношению к грузинской интеллигенции уже в прошлом - в 1920-е годы, в звездный час сталинской "национальной политики" - сочетался, переплетался с искуснейшими интригами, в которых были задействованы "нацменьшинства" Грузии, прежде всего абхазы. Под предлогом заботы об их ущемленных интересах Сталин развязывал самые беспощадные кампании против грузинского "национализма", "уклонизма" и т. п., а по сути направленные против народа Грузии, против любых попыток отстоять самостоятельность Грузии. Факты такого рода приводит Абдурахман Авторханов в своем исследовании "Империя Кремля", вспоминая, как на XII съезде РКП (б) в апреле 1923 года Сталин развернул атаку на грузинский "национал-уклонизм", приравнивая его по злостности к русскому великодержавному шовинизму и доказывая "не только вопреки фактам, но даже и здравому смыслу, что эти "национал-уклонисты" хотят установить господство грузин над всем Закавказьем". (А. Авторханов. Империя Кремля. Минск-М.: 1991. С. 21.) Объявленный лидером грузинских "национал-уклонистов" Буду Мдивани нашел в себе мужество рассказать на съезде, какие интриги в Грузии предпринимались по приказу самого Сталина с попытками втянуть в борьбу против неугодных Сталину лиц из Тбилисского руководства грузинские национальные меньшинства - аджарцев, абхазцев, южных осетин. (Там же. С. 22). Руководители партийных структур и советских силовых ведомств образца 1989-1991 годов, видимо, с давних юношеских лет отлично усвоили уроки и тактику "отца народов". Вряд ли помнили они в деталях печальную судьбу ленинского соратника Б. Мдивани, уничтоженного Сталиным, но своих идейных противников в современном Тбилиси, осмелившихся подобно Мдивани помыслить о самостоятельности Грузии, заговорить о суверенитете союзных республик, они стремились уничтожить по проверенному сценарию, в котором разыгрывалась карта грузинского национализма-шовинизма, а роль пострадавших и обиженных свидетелей должны были сыграть абхазы, аджарцы и южные осетины. 132. См.: Вадим Бакатин. Избавление от КГБ. М.: 1992. С. 49. 133. За Союз равноправных. - Кавказ, 1990, N 1 (1 октября). 134. Айдгылара (Единение), 1991, N 3 (012). 135. Надо отметить, что система двойного прикрытия в Абхазии настолько укоренилась, что даже в дни, когда уже можно было действовать открыто, никого не стесняясь, многие организаторы путча не решались расстаться с вывеской, прикрывавшей их деятельность.
(Продолжение
»»)
|